Опытный вагон метро УМ5 (переоборудован в путеизмеритель)


На вагонах М5 был введен целый ряд изменений по сравнению с вагонами типа Г (механическая часть и электрооборудование). В 1953 году вагоны М5 были подвергнуты модернизации на Мытищинском машиностроительном заводе и получили название УМ5. С 1955 Мытищинский завод и завод Динамо приступают к выпуску вагонов Д лишь незначительно отличающихся от вагонов УМ5, а сами опытные вагоны УМ5 передаются в электродепо Северное где обслуживают участок Сокольники - ЦПКиО им. Горького.
Вагоны УМ5 оказались на редкость "долгоживущими" и пережили многих своих потомков, вагоны типа Д.
Представленный на выставке вагон был переоборудован в путеизмеритель и работал в этом качестве до конца 2000-х годов.
Опытный вагон метро УМ5 (переоборудован в путеизмеритель)     (16 фото в альбоме)